Серия: Готовимся к ГИА (ОГЭ) УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 8-9 КЛАССОВ. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. Л. И. Агафонова Н. А. Андрощук С. А. Лоскутова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 Это демонстрационная версия сборника. Приобретите полную версию на странийе online-mpi.ru/SovKomNav8_9.php2 Учебное электронное пособие «Совершенствование коммуникативных навыков и умений учащихся 8-9 классов. Английский язык» Авторы-составители материалов пособия: Л. И. Агафонова, Н. А. Андрощук, С. А. Лоскутова. – СПб: Санкт-Петербургская Мастерская педагогических инноваций, 2017. – с. ISBN: 978-5-4386-1211-7 Данное учебное пособие состоит из набора 25 тематических текстов и спектра заданий, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков, а также развитие компетенций учащихся для выполнения заданий в формате ОГЭ. Авторы постарались включить в данное пособие задания, способствующие достижению учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы и успешной сдаче ОГЭ по английскому языку в 2017 году. Сборник содержит задания письменной части «Письмо личного характера» и устной части экзамена (1, 2 и 3); примеры выполнения и критерии оценивания. Содержание пособия отвечает требованиям Примерной программы по английскому языку основного общего образования (ФГОС ООО). Основные особенности пособия: создано при участии экспертов ОГЭ; полностью соответствует спецификации и демоверсии экзамена; пошагово готовит к успешной сдаче устного раздела экзамена и алгоритмам написания личного письма; материалы пособия можно использовать в урочное, внеурочное время и для самостоятельной работы учащихся; подходит для дистанционного обучения школьников; позволяет учащимся овладеть технологиями выполнения заданий экзамена и повысить уровень владения иностранным языком. © Л. Агафонова, Н. Андрощук, С. Лоскутова, 2017 3 Содержание I. Раздел ОГЭ .......................................................................................................................................... 4 Задание письменной части ОГЭ «Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул» ............. 4 Устная часть ОГЭ по английскому языку ............................................................................................. 7 II. Задания на развитие устной и письменной речи ..................................................................... 14 About myself and my family ..................................................................................................................... 14 Problems of teenagers .............................................................................................................................. 17 Cinema ..................................................................................................................................................... 19 Healthy lifestyle ........................................................................................................................................ 22 Television ................................................................................................................................................. 24 Environmental protection .......................................................................................................................... 27 Choosing your future profession ................................................................................................................ 30 Friendship .................................................................................................................................................. 33 Books in our life ........................................................................................................................................ 36 Communication in the modern world ........................................................................................................... 39 Hobbies and free time ................................................................................................................................ 41 Travelling ................................................................................................................................................... 43 School life ................................................................................................................................................ 47 Learning languages ................................................................................................................................... 51 Outstanding people .................................................................................................................................... 52 Sport ......................................................................................................................................................... 54 Music ....................................................................................................................................................... 57 Shopping .................................................................................................................................................. 61 Press: newspapers and magazines ............................................................................................................ 64 Fashion ..................................................................................................................................................... 66 Holidays in Russia ..................................................................................................................................... 71 Holidays in Great Britain ........................................................................................................................... 73 III.Образец выполнения задания по говорению «Описание картинки» ...................................... 76 IV. Дополнительные вопросы по изученным темам ........................................................................ 77 V. Использованная литература ............................................................................................................. 81 4 I. Раздел ОГЭ Задание письменной части ОГЭ «Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул» Образец задания: Writing task. You have received a letter from your English pen-friend Donna who writes: … There is an ecological society in our school and I’m a member of it. Are you a member of an eco-club or would you like to join any? Do you think that people can do a lot to save our planet? What do teens in your country do in this sphere? Write a letter and answer her questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing. You have 30 minutes to do this task. Примерный ответ: MoscowRussia22.10.2017Dear Donna, Thank you very much for your letter. How’re you? Glad to hear you’ve joined an ecological society. Anyway, I’m writing to answer your questions. Personally, I’m planning to join our school eco club, too. I really want to help our town become cleaner. I think, people can do lots of simple things to save our planet. For example, they must be eco-friendlier and mustn’t drop litter in the streets, on the beach and in the forest. As for Russian teenagers, we often take part in clean – up days. Also, we do ecological projects to learn more about our environment. That’s all for now. Drop me a line soon. All the best, Olga /117 words/ 5 Критерии оценивания задания «Личное письмо» Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов K1 Решение Коммуникатив-ной задачи Задание выполнено полностью: даны полные и точные ответы на три заданных вопроса. С учетом цели письменного высказывания и адресата правильно выбрано стилевое оформление письма: обращение, завершающая фраза и подпись. Соблюдены принятые в языке нормы вежливости: есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты Задание выполнено: даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ИЛИ неточные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Допущено более 2 нарушений в стилевом оформлении письма И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объёму K2 Организация текста Текст логично выстроен и верно разделён на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка Текст не всегда логичен (не более 2 логических ошибок) ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (не более 2 ошибок), И/ИЛИ при делении на абзацы ИЛИ имеются нарушения (не более 2 нарушений) в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично (допущено 3 и более логических ошибок) ИЛИ допущены ошибки при использовании средств логической связи (3 и более ошибок) ИЛИ отсутствует деление на абзацы ИЛИ допущены ошибки (3 и более) в оформлении письма K3 Лексико-грамматическое оформление текста Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню Используемый словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности Использованный словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности Использованный словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности 6 сложности задания; допускается не более 2 языковых ошибок задания; допускается не более 4 языковых ошибок задания; допускается не более 5 языковых ошибок задания; допущено более 5 языковых ошибок K4 Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2 ошибок) Допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не более 3–4 ошибок) Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (более 5 ошибок) 7 Устная часть ОГЭ по английскому языку Задание 1 – базовый уровень Чтение вслух небольшого фрагмента текста Экзаменуемому требуется прочитать вслух фрагмент информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста. Временной регламент: Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – 2 минуты Что проверяется: Задание проверяет технику чтения, а именно: правильное оформление фонетической стороны устной речи (звуки в потоке речи, интонация, ударение, беглость речи), что отражает понимание содержание читаемого. Образец текста: There are some unusual sports in Great Britain. Perhaps, you know a lot about it. If you have a snorkel and a pair of flippers you could take part in a very unusual sport - bog snorkelling. The first world championships took place in 1985 and ever since that year competitors have come to Lanwrtyd Wells in Wales to take part in this strange event. So what do you have to do? Well, a bog is like a very narrow river filled with muddy water. To win the bog snorkelling title you have to swim about 60 metres up and 60 metres back down a very cold and dirty bog faster than anyone else. You need to be a good swimmer as well. (123 слова) Задание 2 – повышенный уровень Участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы) Экзаменуемому требуется ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему (согласно примерной тематике спецификации КИМ ОГЭ). При этом экзаменуемый не видит на экране вопроса, а только слышит его в аудиозаписи. 8 Временной регламент: Время ответа на каждый вопрос – 40 секунд Что проверяется: Умения диалогической речи: Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Выражать своё мнение/отношение. Аргументировать ответ, если требуется. Давать интервью. Точно и правильно употреблять языковые средства оформления диалогического высказывания. Образец задания: Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question. Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Town Library. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about reading books. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started. How old are you? Do you like reading? Why\why not? Why do people need libraries? Do you use your school library? Do you prefer using libraries or Internet resources? Do you think e-books will replace printed books in future? Примерный ответ: 1. How old are you? 2. I’m 15 years old. 3. Do you like reading? Why/why not? 4. Personally, I like reading. I think that books educate people in different spheres of life and make us more intelligent. 5. Why do people need libraries? 9 6. I think, people need libraries because they can borrow any necessary book, memoir, atlas, encyclopedia or a newspaper at no cost. 7. How often do you use your school library? 8. I use my school library about once a week. 9. Do you prefer using libraries or Internet resources? 10. As for me, I prefer Internet resources as it saves my time and I can easily and quickly find the necessary information. 11. Do you think e-books will replace printed books in future? Why/why not? 12. I think that e-books will replace printed books in future as you can have many books in one gadget and download as many e-books as you wish. Задание 3 – базовый уровень Тематическое монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Экзаменуемому требуется составить монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план, представленный в виде косвенных вопросов. Временной регламент: Время подготовки – 1,5 минуты Время ответа – 2 минуты Что проверяется: Умения монологической речи строить высказывание в заданном объеме в контексте коммуникативной задачи в различных стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и социально-трудовой сфер общения; логично и связно строить высказывание с опорой на план; использовать стратегии описания, сообщения, рассуждения; точно и правильно употреблять языковые средства оформления монологического высказывания. 10 Пример задания: Speaking task. Student card. You are going to give a talk about environmental protection. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes. ember to say: What ecological problems there are in the world; What must be done to prevent the destruction of nature; What ecological problems there are in your city. You have to talk continuously. Примерный ответ: Nowadays the problem of environmental protection is very important. It goes without saying, there are many problems which threaten our natural environment. One of them is water pollution. The fact is factories and plants dump a lot of waste into the water which poisons lakes and rivers. What is more, air pollution is a very serious problem as car fumes and factory smog make life in cities unpleasant and harmful to our health. (Also, the increasing amount of rubbish has become a real problem, especially for towns and cities. Besides, deforestation, animal extinction and nuclear pollution are very important problems in our country.) No doubt, we should take urgent measures to prevent the destruction of nature. Firstly, we must recycle more to reduce the amount of rubbish. Secondly, we should use modern purifying systems in factories and plants for cleaning harmful substances. (Moreover, to solve the problem of air pollution we can use less polluting forms of power generation, such as solar, wave and wind energy. In addition, the governments should ban hunting and conserve wildlife to solve the problem of animals facing extinction.) Unfortunately, our town faces environmental problems, too. The most important problem is litter, of course. People throw sweet wrappers, cans and bottles right in the streets. (Forests and beaches around our town are also full of rubbish.) The second problem is air pollution. It is caused by a great amount of vehicles in the streets of our town. In conclusion, we should do our best to be green and environmentally friendly. Next >